Ассоциация импортеров вин отмечает год с момента своего создания. Полезно оглянуться назад, провести работу над ошибками и двигаться дальше к достижению успеха. Наши усилия приносят конкретные результаты, и есть дальнейшие перспективы развивать этот успех.
АИВ приглашает к сотрудничеству и открыта для вступления всех заинтересованных, в том числе, и для региональных компаний.
Почему отраслевые ассоциации участников российского алкогольного рынка так и не стали влиятельной силой в стране, кто больше всех пострадает от принятия поправок в закон о госрегулировании алкогольного рынка, почему многие вина из российских магазинов невозможно пить? Об этом и многом другом корреспонденту РБК daily ДЕНИСУ ПУЗЫРЕВУ рассказал президент Ассоциации импортеров вин МИХАИЛ БЛИНОВ.
Нововведения от Центральной акцизной таможни вступили в силу еще 1 июня, однако поставщики забили тревогу только через полтора месяца, когда запасы популярного дешевого вина на складах кончились, и уже готовятся подсчитывать убытки.
Введенные еще 1 июня новые правила Центральной акцизной таможни (ЦАТ) по прошествии полутора месяцев взбудоражили участников рынка. Поставщики подсчитывают, на сколько им придется увеличить стоимость доступного европейского столового вина, а эксперты рынка утверждают, что пострадают все сегменты.
С позиций потребителя основных проблем три. Во-первых, страшная нехватка образования. Люди в России не приучены пить вино, не знают, как его пить, чем одно вино не знают, как его пить, чем одно вино отличается от другого. Отсутствие культуры потребления идет еще от времен СССР. Тогда было два наиболее распространенных типа винодельческой продукции – массовое акратофорное шампанское с сахаром, который «глушил дрожжи» и прочие посторонние тона, и крепленые спиртом портвейны из алжирских виноматериалов. Нельзя сказать, что при СССР не умели делать качественные вина – были грузинские вина, была «Массандра», но это очень маленькие объемы. Учиться винопитию было не на чем.